До недавнего времени французская компания Total-Elf считалась единственным производителем продукции под общим названием масло Ниссан. С 2020 его производили на заводе компании, расположенном в селе Ворсино Калужской обл. Total – колоссальная нефтяная корпорация, занятая производством масел под собственным брендом, для автомобилей Рено и Ниссан. В каталоге продукции – более 70 наименований, кроме России их производят в Штатах, Японии и Бельгии. Проверить свое приобретение на подлинность – в интересах потребителя, для этого есть очевидные критерии и специальный код.
Коротко о линейке продукции
Название Nissan считают образованным от «нити солнца» или японских слов, в переводе обозначающих «японская промышленность». Эта марка неизменно входит в рейтинг самых надежных автомобилей мировой промышленности, а концерн – в список самых крупных производителей ТС на планете. Он на втором месте в Японии после Тойоты и на восьмом месте в мире среди автопроизводителей. В нынешнем году исполняется 90 лет с момента создания концерна, образованного слиянием двух компаний. В 2022 почти 44% акций принадлежало Рено.
Широта модельного ряда поистине поразительна – от легковых авто до премиум-автомобилей, микроавтобусов, гибридов и электромобилей. Масло Nissan считается оптимальной смазочной жидкостью для всех позиций каталога, начиная с имеющих аналогичное название и включая Инфинити.
Руководство компании уверено в необходимости применения специального продукта для собственных автомобилей: ни одно из имеющихся дорогих и качественных масел не могло оставить двигатель Ниссан без вредных для него последствий. Даже относительно недорогое, но собственное и подходящее по допускам оптимальнее, чем элитная продукция, даже незначительно не подходящая по требованиям.
Моторное масло разрабатывалось совместными усилиями научно-производственной компании в Японии и специалистами машиностроительного сектора. Работа над новыми продуктами продолжается перманентно, представители автоконцерна с гордостью говорят о том, что в линейке ГСМ можно найти подходящее для самых новых моделей. Передача производства во Францию и Бельгию объясняется акциями, перешедшими в собственность Рено. Из самых популярных можно упомянуть:
- 0W-30 – синтетика, для экстремальной погоды, с увеличенным интервалом замены;
- 5W-30 – для городских условий, с повышенной защитой;
- 5W-40 – синтетика, всесезонная, с пролонгированным периодом до новой замены;
- 10W-40 – полусинтетическое, подходит для бензиновых и дизельных ДВС.
Кроме моторных масел, в ассортименте представлены трансмиссионные жидкости, дорогие синтетические и компромиссная полусинтетика, для АКПП, МКПП и вариаторов. Колоссальное количество выпущенных автоконцерном автомобилей означает целую армию потребителей, заточенную на конкретную продукцию, перманентный спрос и высокий уровень продаж. Высокое качество – не бюджетную стоимость.
Это – похвальные критерии, на которые неизменно ориентируются изготовители фальсифицированной продукции. Подделывая упаковку, они заливают в нее дешевое масло, не обладающее особенностями оригинала. Цель – получение незаконной прибыли, дискредитация проверенной репутации и отсутствие защиты для движка или трансмиссии их совершенно не интересует. Проверка на подлинность в современных условиях – это проблема производителя и потребителя, поэтому для брендовой продукции разрабатываются разные уровни защиты.
Критерии
Еще недавно эксперты советовали адресоваться за покупками в торговые точки, сети, интернет-магазины с хорошей репутацией, чтобы предотвратить приобретение поддельного продукта. Однако со временем обнаружилось, что репутация супермаркета или целого маркетплейса не может служить достаточной гарантией: контрафакт может попадать на прилавки через отдельных продавцов или консультантов, получающих вознаграждение на ложные заключения о подлинности партии. Крупные сети работают с десятками и сотнями поставщиков, и не все из них добросовестны.
Цена сейчас – не самый надежный способ отличить уникальный продукт и его некачественную копию. Отмечено, что мошенники уделяют огромное внимание усовершенствованию полиграфии этикеток. Даже специалист может не дифференцировать оригинал и реплику, но затрачивая на это средства, он хочет получить максимальную прибыль, как и недобросовестный продавец, поэтому не стоит рассчитывать, что идеальная подделка будет продаваться за бесценок.
Проверку масла с маркировкой Ниссан нужно проводить комплексно, учитывая разные критерии: от внешнего вида продукта и этикеток, до использования электронных сервисов и оценки содержимого в домашних условия, с применением тестов, разработанных народными умельцами на практическом опыте.
Канистра
Оригинальная упаковка, применяемая компанией для расфасовки продукции может стать одним из базовых критериев проверки масла Ниссан на подлинность. К отличительным особенностям относят:
- эргономичную форму, удобство в применении;
- аккуратные швы, качественный материал изготовления;
- вдавленную пробку;
- номерной код на днище, в переплетении с символическим изображением песочных часов;
- дислоцированную там же паутинку;
- качественно нанесенные и заметные при визуальном осмотре дату изготовления со стрелками, указывающими на месяц, день и год.
Необходимо проверить крышку: у подлинника она не прокручивается после сдвигания, при открытии не нужны значительные усилия, между горловиной и краем запорного приспособления обязательно должно быть небольшое, но аккуратное пространство. У суррогатного масла крышка может быть другого (не красного) цвета, с выемками несимметричными или неправильно выполненными (отсюда необходимость сильного надавливания при открывании).
Этикетки
Усовершенствование полиграфических технологий отодвинуло этот критерий с лидерских позиций способов определить оригинальность, но компания предприняла дополнительные меры предосторожности, на которых стоит акцентировать внимание при покупке:
- на этикетке есть логотип, выполненный в технологии 3Д: он четкий, с полутонами и тенями, у контрафактной продукции – размытый: он крупнее, но мелкие детали не видны, поскольку напечатан обычным способом;
- красная полоска тонкая, но четкая, определить подделку можно по более толстой, вишневой или бордовой;
- название Nissan на тыльной этикетке тоже не красного, а похожего на него цвета, крупнее настоящего и выглядит размытым;
- на поддельной этикетке меньше информации, на оригинале есть дата изготовления, штрихкод, данные производителя, допхарактеристики, литраж емкости и условия хранения;
- на форзаце нет никаких кодов, кроме SAE, – признак настоящего масла Ниссан, на поддельном они в ассортименте .
Проведенные исследования показали, что большая часть покупателей на подсознательном уровне выбирает контрафактную продукцию. И этому нет логичного объяснения. Поэтому большинство брендов мирового уровня разрабатывают специальные коды, программы и мобильные приложения для проведения тестирования с использованием цифровых технологий.
Сервис от Ниссан
Специально создан производителем, чтобы обезопасить потребителей своей продукции от приобретения подделки, а ДВС их транспортных средств – от негативных последствий использования для смазки фальсификата. Зайдя на веб-портал компании, нужно найти на странице кнопку «Проверьте подлинность купленного масла» и активировать ее. В 2019, ощутив необходимость защиты от многочисленных подделок, изготовитель разместил на этикетках стикеры.
Доступна проверка по штрих коду: нужно удалить защитный слой на тыльной этикетке канистры и ввести обнаруженные под ним 13 цифр в специальную форму. Из трех появившихся надписей только одна отрадна: если система подтвердила приобретение подлинника. Есть и менее приятные варианты: кодировка недействительная и код уже вводился. Можно не обладать особенной догадливостью, чтобы понять, что продается (или приобретен) суррогат.
Проверка по штрихкоду уже не относится к дающим 100% гарантию, тем более что масло Ниссан производится в нескольких странах. QR-код – более современный метод проверки.
Его достаточно скопировать на смартфон, пройти на веб -страницу, которая откроется после идентификации по ссылке и загрузить приложение для проверки. Если масло используется постоянно, будет не лишним обзавестись приложением для беспроблемной проверки приобретаемой канистры. Повторив сканирование, можно убедиться, что товар качественный.
После покупки
Код, номер, 3Д-этикетка – все это может игнорироваться покупателем, уверенным в месте приобретения и в отсутствии визуальных признаков контрафакта. Моторный отсек авто проинформирует своего хозяина о залитой подделке на первой тысяче км – неприятным призвуком (звоном), повышенной громкостью, высоким расходом масла и мелкими поломками обычно выносливого двигателя.
Проверить масло Ниссан в домашних условиях можно, поместив его в морозилку (поддельное застывает, подлинное сохраняет свойства). Можно отдать его на исследование в лабораторию. За открытую канистру без чека о покупке деньги в магазине не вернут, но лабораторное исследование можно приложить к жалобе в Роспотребнадзор или в предостережении, размещенном для других пользователей Всемирного информационного пространства.